В столице на улице Свободы участок трамвайной линии длиной 700 метров одиночного пути обособят с помощью крупноразмерных железобетонных плит со специальными выступами. Решение принято по итогам пилотного проекта, который проводился с декабря прошлого года, и был признан успешным. Новые сооружения не позволят автомобилям выезжать на рельсовое полотно и создавать помехи проезду общественного транспорта.
«Технология обособления трамвайных путей с помощью таких плит показала свою эффективность. В ходе пилотного проекта на улице Свободы среднее время поездки для десятков тысяч пассажиров ежедневно сократилось на 6-10 минут в часы пик, а с вводом нового обособленного участка горожане будут экономить в дороге 15-25 минут. На опытном участке практически полностью предотвращен выезд личного транспорта на пути, до нуля снизилось количество ДТП. В целом, отделение трамвайных линий от автомобильных потоков самым благоприятным образом отражается на работе городского пассажирского транспорта, дает импульс для внедрения тактового расписания на маршрутах», ‒ рассказал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.
Проектные и строительно-монтажные работы на улице Свободы завершат до конца года. Помимо специальных железобетонных плит, обособление проведут дорожной разметкой вплоть до Лодочной улицы.
Напомним, сегодня на девяти трамвайных маршрутах на севере и северо-западе столицы действует тактовое расписание. График движения согласован между маршрутами, вагоны следуют с равными интервалами. Кроме этого, в трамваях, работающих на линиях Краснопресненского депо, действует бестурникетная система оплаты проезда ‒ для входа и выхода пассажиров доступны все двери вагонов.