Компания «КрасПригород» разработала проект по организации регулярных перевозок пассажиров внутригородскими маршрутами.
"Предлагая красноярскому департаменту транспорта проект, по сути, создания наземного метро, мы просим, чтобы нас уравняли в правах с городскими перевозчиками, предоставив нам возможность везти пассажира по тому же тарифу, что и общественный городской транспорт, с сохранением тех же социальных льгот. Это позволит сделать электричку доступным для населения видом транспорта", - объяснил генеральный директор ОАО «Краспригород» Петр Овсянников.
Проект «КрасПригорода» предлагает две схемы организации внутригородских маршрутов. Схема первая – маятниковая, полукольцевая: от ст. Бугач (Бульвар Ботанический) через платформу Путепровод (к/т Космос), ст. Красноярск-Главный, правобережные ст. Енисей, пл. Студенческая (Предмостная площадь) до ст. Базаиха (пос. Березовка) и обратно. Здесь электропоезда могут ходить по принципу метро – с интервалом в 10-30 минут. Грузового движения на данном участке нет, что дает широкие возможности для организации внутригородских перевозок.
Вторая схема - кольцевая: маршрут общей протяженностью 40 км, с теми же остановками на станциях Базаиха, Красноярск-Главный, Бугач, но уже с проследованием по кольцу – через станцию Красноярск-Северный и совмещенный автомобильно-железнодорожный мост через Енисей «777». Здесь по причине напряженного грузового движения возможно пропускать только 2-3 пары поездов в утренние и вечерние часы пик.
По словам Петра Овсянникова, количество обращений в «Краспригород» с просьбой открыть городское наземное метро свидетельствует о том, что проект вполне может быть безубыточным.
Проект организации внутригородских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом направлен на рассмотрение в департамент транспорта администрации Красноярска и министерство транспорта края.
Напомним, внутригородское кольцевое железнодорожное движение было открыто в Красноярске в июле 2008 года и просуществовало чуть больше года. Ежедневно утром и вечером со станции Красноярск навстречу друг другу отправлялись две электрички. Одна проходила через левобережные станции Бугач, Красноярск-Северный, через мост «777», станции Базаиха, Енисей, вторая двигалась в обратном направлении. Всего в маршруте следования была 21 остановка. Однако неразвитость городской инфраструктуры постепенно привела к снижению заполняемости электропоездов и приостановке работы маршрута.