В сентябре 2015 года Комитет по транспорту совместно с подведомственными предприятиями и учреждениями провел опрос по теме: «Что может мотивировать петербуржцев пересесть с личных автомобилей на общественный транспорт». Голосование было запущено на сайте СПб ГКУ «Организатор перевозок».
Опрос рассчитан на горожан, которые передвигается по Санкт-Петербургу исключительно на своей машине, и на тех, кто активно пользуется общественным транспортом. В последнее время на транспортном комплексе появилось много нововведений – специалистам отрасли важно знать, насколько полезными они кажутся пассажирам.
Транспортники просили петербуржцев ответить на ряд вопросов. Среди них: что больше всего не нравится в работе общественного транспорта в Петербурге. Нужен ли бесплатный интернет во время поездок? Знают ли горожане о существовании приложений, позволяющих узнать о времени прибытия автобуса, трамвая или троллейбуса? По какой причине выбирают проездной «Подорожник» - чтобы сэкономить, чтобы не возиться с наличными деньгами или чтобы не зависеть от срока действия билета?
За месяц проголосовали 454 человека. Большинство из респондентов, а именно 40%, недовольно работой общественного транспорта из-за простоев транспортных средств в пробках, а 23% - большими интервала в движении. Увеличение количества выделенных полос и обособленных трамвайных путей для 25% проголосовавших стало решающим фактом при смене личного автомобиля на общественный транспорт.
Оплата проезда электронным проездным билетом «Подорожник» приоритетна для 59% ответивших, 18% пассажиров придерживаются оплаты проезда кондуктору. При этом 82% отметили удобства использования карты, а 15% и вовсе не знают, что такое «Подорожник».
Внедрение системы бескондукторной формы оплаты проезда не поддерживают 46% респондентов, 26 % согласны с покупкой разовых билетов через автоматы в салоне, 14 % готовы оплачивать проезд при входе водителю, еще 14% хотят оплачивать проезд путем погашения поездки на турникетах на входе в салон.
43% пассажиров оплату проезда банковскими картами оценили как наиболее важное нововведение на автобусном транспорте. В метро этой услугой пользуются лишь 26% из 454 ответивших.
За 5 месяцев работы аквабусов лишь 6% респондентов указали, что пользуются этим видом транспорта регулярно. Для 46% пассажиров маршрут следования аквабусов является неудобным, потому что нет возможности добраться до работы и до дома. 19% считают проезд на аквабусе слишком дорогим.
По результатам опроса пассажиры получают недостаточно информации о работе транспортного комплекса, в частности об открытии новых маршрутов и планах по развитию маршрутной сети (48%), о транспортных мобильных приложениях и сайтах с трансляцией движения нужного вида транспорта (13%), о проездных билетах, позволяющих экономить (10%).
По итогам опроса обратная связь от горожан поможет специалистам отрасли понять - в правильном ли направлении они движутся, уточнить приоритеты и усилить работу по самым важным векторам.