28 июня в ходе совещания в администрации Красноярска начальник департамента транспорта Олег Якубович, докладывая о концепции развития пассажирского транспорта в городе с перспективой до 2020 года, заявил, что «во всех странах обязательным условием повышения эффективности общественного транспорта считается обеспечение приоритетного движения подвижного состава».
«Это является одним из путей повышения скорости сообщения. В Красноярске наиболее актуальной является организация выделенных полос для транспорта общего пользования от остального движения», — сказал Якубович. Так, по его словам, обсуждается возможность пустить автобусы по выделенным полосам навстречу основному движению на улицах с односторонним движением. Уже в 2011 году предлагается реализовать пилотные проекты организации выделенных полос на проспекте Мира, который, по словам завкафедрой транспорта Политехнического университета СФУ Александра Фадеева, предлагается вообще закрыть для любого транспорта, кроме общественного. Такие же выделенные полосы могут появиться на Копыловском и Коммунальном мостах, ул. Партизана Железняка и проспекте Металлургов.
Обсуждается и возможность отделить бордюром выделенные полосы — по примеру Европы, чтобы исключить гонки и аварии. Уже после совещания журналисты спросили Якубовича, почему выделенные полосы в Красноярске до сих пор не заработали. Тот ответил, что для этого полосу под общественный транспорт надо на 20 см поднять над основным полотном.
Источник: Newslab.ru