Новая трамвайная ветка, соединившая Уралмаш с центром Свердловска-Екатеринбурга, вступила в строй в 1963 году.
Рабочие проложили пути по улицам Машиностроителей, Донбасской, Бакинских Комиссаров до кольца на углу с улицей Победы. Для подачи вагонов на линию через площадь Первой Пятилетки бригады уложили временные рельсы.
В конце 1963 года в город прибыло 19 первых вагонов Т-3 из Чехословакии, и в 1964 году ветка на Уралмаше была продлена до улицы Кузнецова. По новой линии стали ходить трамваи маршрутов №8 и №19. В это же время был списан последний вагон дореволюционной постройки серии МВ. К середине 1960-х годов в городе действовало 20 трамвайных маршрутов.
В настоящее время Екатеринбург имеет крупнейшую в России после московской и петербургской систему трамвайного движения: 30 маршрутов, 16 конечных станций, три депо. С введением в эксплуатацию новой ветки по улице Фучика до станции метро «Ботаническая» общая протяженность путей достигла 185,5 километра в однопутном исчислении.