Власти планируют поменять несколько старых и запустить новые маршруты общественного транспорта. Алексей Кривогорницын сегодня разбирался в обновленных схемах движения и пришел к выводу что они выгодны не пассажирам, а перевозчикам.
Городские власти готовятся к публичной презентации реформы общественного транспорта. Она будет завтра, а сегодня новые схемы показывают нам. К изменениям автобусной сети готовились с прошлого года, утверждают в профильном департаменте, опросили больше 20 000 городских пассажиров, отследили наполняемость маршруток. В итоге решили: вот так должна выглядеть обновленная система перевозок.
Автобусные рейсы 43/50/68/84 — закроют.
Изменится маршрут № 1 — на участке: Мичурина-Затонская его с Красраба переведут на ул. Вавилова.
3 маршрут сократят. Конечную из Академа перенесут в Студгородок.
37 автобус на правом берегу вместо ул. 60 лет Октября запустят по ул. Свердловской.
Трамвайные маршруты. № 4 закроют. Изменится схема движения 7 трамвая — маршрут перестанет быть закольцованным. По Красрабу он будет ездить только на участке от Мичурина- КрасТЭЦ. Появится новый маршрут — № 3. Он будет курсировать только по проспекту Красноярский рабочий от КрасТЭЦ до Предмостной и обратно.
Из-за того, что 4 автобусных и один трамвайный маршруты исчезнут с городской карты, для большинства пассажиров мало что изменится, убеждают в департаменте городского транспорта. Сыпят статистикой — 80% горожан, на автобусах, как правило, ездят только по своему берегу. А еще эти рейсы едва ли не самые длинные в России. А значит неудобные. Для частных перевозчиков. Элементарно — чем короче рейс, тем больше пассажиров ими пользуется, тем чаще приходится пересаживаться.
«Подсластить пилюлю» власти предлагают скидками по транспортным картам. Если в течение 90 минут пассажир пересаживается на другой автобус то вторая поездка обойдется ему на два рубля дешевле, то есть в 16 рублей. Причем, менять проездные не придется, маршруточники просто обновят программное обеспечение.