У коммерческих перевозчиков это желание должно было обостриться после введения регулируемого тарифа 14 рублей на проезд во всех городских автобусах Новосибирска и после подорожания солярки. Поскольку метан считается самым дешевым в России топливом для двигателей внутреннего сгорания, автобусы на газе способны заметно улучшить экономику перевозчиков. Однако инфраструктура метановых заправок настолько неразвита, что даже автобус из Нефтекамска (Башкортостан) приехал в Новосибирск в сопровождении автомобиля-заправщика.
Автобус НефАЗ-5299-30-31 внешне похож на троллейбус без рогов-токоприемников. Виной тому обтекатель восьми газовых баллонов (объем топлива 215 кубометров). В остальном «газовый» НефАЗ выглядит совершенно обычным: почти 12 метров длиной, 3,5 метра высотой (с баллонами) и с тремя входными дверями.
В салоне низкопольного автобуса 25 сидячих мест при общем количестве пассажиров 84. Стоимость автобуса —5 011 200 рублей. Обычный НефАЗ с дизелем Cummins вмещает 101 пассажира и стоит 4 623 150 рублей.
Источник: news.ngs.ru