В 2012-2013 годах на дорогах Казани появится порядка 700 новых автобусов. Развитие доступного и комфортного общественного транспорта является одним из основных направлений работы по улучшению транспортной ситуации в городе. Об этом заявил сегодня Мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин, который ознакомился с новой техникой.
Вереница новеньких «НефАЗов» и «МАЗов» выстроилась на площадке перед казанским ипподромом - в городе продолжается масштабное обновление парка общественного транспорта. «Словно армия Конева готовится к Курской битве, автобусы готовятся выйти на борьбу с пробками», - с улыбкой прокомментировал Ильсур Метшин.
По его словам проведенная 5 лет назад транспортная реформа с заменой «Газелей» и «Пазиков» на автобусы большой вместимости позволила не только повысить комфорт для пассажиров, но и в разы сократить число аварий и ДТП с участием общественного транспорта.
«К сожалению, 5 лет назад завод «КАМАЗ» производил всего 300 автобусов в год, а нам необходимо было заменить более 1000 единиц подвижного состава, поэтому перевозчики предложили закупить китайские машины. «Китайцы» сделали свое дело, и сегодня мы вновь обновляем автобусы, при этом сотрудничаем уже с нашим родным производителем»,- подчеркнул глава города.
Он поинтересовался у перевозчиков, куда они направляют списанные, но находящиеся в рабочем состоянии, машины. Представители автотранспортных предприятий ответили, что их закупают Пермь, Челябинск, Ульяновск, Киров, Ижевск и другие города. Они так же, как и Казань, начали переход с маленьких «Газелек» на автобусы средней и большой вместимости.
По словам градоначальника, один автобус способен заменить от 30 до 100 личных автомобилей, поэтому развитие общественного транспорта является обязательным сопровождением программы развития улично-дорожной сети.
«Мы реализуем целый комплекс мер – это и строительство развязок, и реконструкция дорог. Но без развития общественного транспорта все это не имеет смысла. Поэтому мы продолжим обновление парка техники и выделение отдельных полос для движения автобусов, троллейбусов и такси. Нравится это водителям или нет, но через подобные преобразования прошел весь мир. Индивидуальный выбор каждого – добраться до работы по выделенной полосе за 20 минут или час стоять на своем автомобиле», - заявил Мэр Казани.
О пользе выделенных полос в беседе с Мэром рассказал и водитель одного из автобусов «НефАЗ» Алексей. Он отметил, что после появления специальных полос для общественного транспорта проезд по историческому центру стал намного удобнее и быстрее, и это на руку в первую очередь пассажирам.
«Эти машины намного удобнее для водителя и комфортнее для пассажиров. Улучшена система отопления, мощнее двигатель, в эксплуатации к этим автобусам нет нареканий, техническая база хорошая», - добавил он.
Ильсуру Метшину показали салон одного из автобусов. Первое, на что обратил внимание градоначальник – соответствие требованиям доступной среды. Все автобусы, приобретаемые для работы на дорогах Казани, обязательно являются низкополыми, а также оснащены специальными пандусами и местами для инвалидов-колясочников. Среди других обязательных требований – красный цвет и двигатель стандарта минимум Euro 3.
«Надо отдать должное нашим партнерам. Мы постоянно работали в тесном контакте. За 5 лет «КАМАЗ» в соответствии с пожеланиями, мнениями пассажиров и перевозчиков внес более 200 качественных изменений в свою модель. Думаю, даже основная грузовая машина «КАМАЗ» не претерпела за это время столько преобразований», - отметил Ильсур Метшин.
Всего в 2012-2013 годах планируется заменить порядка 700 из 1140 работающих на маршрутах Казани автобусов. На данный момент перевозчики заключили контракты на приобретение 392 автобусов. В том числе 227 «МАЗов» и 165 «НефАЗов». Из них 281 автобус уже прибыл в столицу Татарстана, остальные будут поставлены до конца года.
«За последние 20 лет в Казани, не считая реформы 2006 года, самым большим приобретением считались 140 «Мерседесов» и «Икарусов», которые были закуплены в начале 90-х при поддержке Президента и Правительства республики. А сегодня мы в плановом режиме реализуем свой городской проект. Более того, Казань – единственный город России, где в таких масштабах обновляется общественный транспорт», - сказал Ильсур Метшин.
Еще одним новшеством, которое представили Ильсуру Метшину, стала система оплаты проезда с помощью мобильного телефона. Эта технология вводится в Казани впервые в России. Не нужно приобретать транспортную карту или билет – все, что необходимо, это мобильный телефон с модулем беспроводной связи NFC. Директор ОАО «Транспортная карта» Рамиль Якупов заверил Мэра Казани в том, что все валидаторы уже перепрограммированы и готовы к массовому внедрению системы, однако старт проекта зависит от операторов сотовой связи.
После завершения презентации автобусы без промедления вышли на дороги города. Ильсур Метшин проехал на новом автобусе по маршруту №83 от ипподрома до остановки «Парк Горького».