Транспортная реформа, введенная в Калуге, вызывает определенные неудобства для местных жителей. Замена частных перевозчиков на полноценные автобусы большой вместимости и изменение городских маршрутов привели к появлению новых проблем, с чем согласны и пассажиры. Журналист издания kaluga.aif.ru попытался разобраться в ситуации с транспортом и вынести вердикт.
"Ситуация ухудшилась"
Особенно пострадал один из крупнейших микрорайонов города - Правобережье. Местные жители, проживающие в старой части района, несчастливы с изменениями, произошедшими на маршруте № 4. Единственный удобный маршрут, связывающий их с левым берегом, был отменен. Калужанка по имени Ольга Сухова с грустью замечает:
«Отношение к нам становится всё хуже. Своей реформой власти лишили нас доступного общественного транспорта. Мы не можем теперь сесть ни в один автобус, ни в троллейбус. Новые маршруты в современные микрорайоны должны быть не в ущерб другим».
Директор Управления калужского троллейбуса, Вадим Витьков, наоборот, утверждает, что благодаря переносу правобережных маршрутов в муниципальное управление, автобусов, заменивших частных перевозчиков, стало больше. По его мнению:
«По мере ввода в эксплуатацию и набора водителей будут наращивать и интенсивность движения. Частные перевозчики после восьми вечера не ездили. До Правого доехать можно было лишь на троллейбусе или такси. Сейчас автобусы ходят до поздней ночи с правом льготного проезда и с безналичной оплатой».
Проблема с транспортом существует не только на Правобережье. Жители таких микрорайонов, как Северный, Турынино и Терепца, также возмущены и задают вопрос:
«Что это за реформа такая, от которой стало только хуже? Из микрорайона Малинники вообще никак не уехать - ни на пустом, ни на битком набитом, ни на льготном. На остановку «Микрорайон Кубяка» с Северного автобусы уже битком приезжают». На претензии жителей городская управа заявила, что «в рамках оптимизации маршрутной сети города с 1 февраля были запущены новые муниципальные маршруты, которые осуществляют движение до района Грабцево, в том числе до микрорайона Дубрава: маршрут № 4(л) «Мкр. Веснушки – Правгород – Аэропорт – Грабцево» и маршрут № 72(л) «Мкр. Веснушки - общежития «Фуяо Стекло Рус». Задержки транспорта возможны по причинам заторов, ДТП и поломок. Мы указали руководству транспортных организаций, обслуживающих маршруты по обозначенному направлению, на необходимость проведения внепланового инструктажа с водительскими составами о строгом соблюдении графиков движения».
Нас ожидает следующий этап траспортной реформы. Планируется замена маршрутов на правом берегу, включая важные маршруты № 29 и № 25. На данных маршрутах также планируется использовать новые, современные автобусы большой и средней вместимости. Все вопросы, связанные с изменениями в маршрутной сети, сроками и расписанием, наиболее разумно задавать органу местного самоуправления, то есть городской управе. Важно отметить, что перевозчики, будь то частные или муниципальные, не формируют маршрутную сеть, не устанавливают количество транспорта и его расписание. Они осуществляют свою деятельность в зависимости от решений организатора перевозок.
По словам городского головы Дмитрия Денисова, жители Калуги отмечают значительные улучшения: на новых автобусах добраться до центра стало быстрее, а качество поездки значительно лучше. Так что, если вам приходится замерзать на остановке, ожидая свой транспорт, будьте терпеливы... Обещают стать еще лучше!
Транспортная реформа в Калуге стартовала в 2020 году с северного направления. В прошлом году новые автобусы отправились в Турынино, Правобережье и к новому кампусу Бауманки. В декабре на маршруты было добавлено 12 новых автобусов № 26 и 7 машин № 76.