Перевозчик «ОКТО» решил покинуть линии Владимира. Уже давно ходили слухи об уходе этой крупной транспортной компании. Недавно заявкали, что они выставляют на продажу несколько своих автобусов, и это только подогрело слухи о возможном уходе. Представители компании самостоятельно признались, что они столкнулись с трудной ситуацией и в ближайшее время покинут городские маршруты Владимира.
На февраль текущего года компания «ОКТО» обслуживает восемь городских маршрутов: 7С, 11С, 15, 21С, 25, 26С, 28 и 56. Таким образом, по объему пассажиропотока они занимают второе место после муниципального перевозчика «Владимирпассажиртранса».
Год назад руководство «ОКТО» было оптимистично настроено и обещало увеличить количество маршрутов и обновить автопарк. Однако сейчас ситуация резко изменилась.
- Да, мы пытаемся уйти с рынка. Письмо о прекращении деятельности в администрацию города мы написали, и ждем расторжения контрактов, - сообщил в беседе с «КП-Владимир» представитель руководства компании «ОКТО» Андрей Ручьев.
Перевозчик объясняет свое решение просто - условия работы стали неподъемными.
- Во-первых, «живой» конкуренции нет, «Владимирпассажиртранс» находится в привилегированных. Разве это правильно? Во-вторых, от горадминистрации никакой помощи нет. Наоборот, нам стали выставлять непомерные штрафы, - перечисляет Ручьев.
Трудности возникают также из-за накопившихся лизинговых платежей после обновления автопарка, а также из-за роста цен на топливо, масла и запчасти. Компания также вынуждена арендовать площади в троллейбусном депо №2 на улице Гастелло. По словам Андрея Ручьева, руководителя «ОКТО», они вынуждены платить городу 500 тысяч рублей в месяц за аренду одной ремонтной ямы, тогда как «Владимирпассажиртранс» получает такое пространство бесплатно. К тому же, размеры штрафов, наложенные мэрией, ежемесячно составляют полтора миллиона рублей.
- Поэтому мы вынуждены прекратить свою деятельность, - сокрушается представитель «ОКТО». - Счета у нас заблокированы налоговой службой, и если зарплаты собственник изыскивает, никого не обижает, то на запчасти, страховку, ГСМ — увы, деньги взять неоткуда. Наверное, на следующей неделе будем прекращать свою деятельность.
В компании "ОКТО" сообщили, что начали переговоры с мэрией по текущей ситуации еще в первой половине февраля. В ходе этих переговоров они пытались обсудить различные варианты и условия, при которых компания могла бы остаться на линиях. Веделись переговоры как с главой города, так и с руководителем городского управления транспорта и связи. Однако, не удалось достичь консенсуса.
Андрей Ручьев, представитель компании "ОКТО", считает, что многие из проблем могли бы быть избежаны, если бы муниципальные власти провели оперативную транспортную реформу и устранили дублирующиеся маршруты. Он привел пример с маршрутом №7С, где согласно контракту должно работать 14 автобусов с интервалом около 10 минут.
- Все работало хорошо, пока «ВПТ» не закупил новые автобусы. После этого они усилили свои маршруты, выпустили кучу транспортных средств, и выручка у нас упала сразу на 30 процентов. Задаешь себе вопрос: зачем выпускать 14 машин, которые «не везут» денег и ведут тебя в минус? Сокращаешь количество транспорта. Но штраф за один не выполненный рейс около 2000 рублей. Не выпустил на «семерке» две машины, чтобы не быть в убытке, и получил за день 28 тысяч штрафа. Где же здесь здравый смысл? - объясняет руководитель «ОКТО».
В начале мэрия Владимира заявила, что не получала писем от компании "ОКТО", однако утром 28 февраля они все же подтвердили получение информации. Власти города также добавили, что в случае ухода компании перевозку смогут обеспечить другие перевозчики.
«В настоящее время управлением транспорта и связи администрации города Владимира осуществляется работа по недопущению срыва пассажирских перевозок, транспортное обслуживание пассажиров на существующих маршрутах будет продолжено в любом случае», заявили в мэрии, причем добавили, что делаться это будет машинами не только «Владимирпассажиртранса», но и других компаний.
К сожалению, жители Владимира уже неоднократно сталкивались с подобными ситуациями, поэтому у них нет оптимистичных прогнозов относительно ситуации с общественным транспортом.