В связи с последним повышением тарифов на проезд в автобусах жители Архангельска обратились к городской администрации и крупному перевозчику "Рико" с просьбой ввести школьные, студенческие и обычные проездные билеты. Жители Севера подписали официальное обращение к губернатору, но власти объяснили, что выполнение данного запроса невозможно. Представители перевозчика ответили уклончиво, пообещав подумать над предложением горожан, однако не предоставив никаких конкретных деталей.
Мы решили провести опрос на нашем сайте, чтобы выяснить, насколько востребована идея введения проездных билетов в Архангельске. И вот как на него ответили наши читатели.
Большинство проголосовавших (62,6%) считают, что проездные билеты в городе нужны и деньги на их осуществление должны выделяться из бюджета Архангельска. Некоторые читатели (30,3%) согласны с тем, что проездные необходимы, но оплату за них следует возложить на перевозчика. И были и те (7,1%), кому проездные билеты оказались не нужны.
Горожане также делились своим мнением в наших социальных сетях, и вот некоторые из их комментариев:
— Проездные нужны, особенно студентам. Они бедные люди. А кто-то еще из пригорода каждый день катается, например, я, — написала Анастасия.
— Льготникам как минимум нужны. Пусть наша администрация жрет поменьше на деньги горожан, а миллионы в проезд вбухает, — возмутился Данил Яровой.
Некоторые читатели ссылались на опыт других городов:
— Нужны как в большинстве городов: на 30, 60, 90 и 365 дней и ещё проезд на 2–3 автобусах по одной цене. Во многих городах уже так, некоторые люди едут с пересадкой, например, с Гидролизного до Галушина, и было бы очень удобно оплатить билет один раз и спокойно пересаживаться в течение какого-то времени. А так каждый день по 160 р. в день только на проезд. Выходит 5000 в месяц, и это за гранью. Если бы проездной стоил 2300 рублей, как в других городах, было бы очень выгодно особенно для студентов, — пишет пользователь под ником Droni.
Было мнение, что проездные в Архангельске не нужны:
— Зачем они нужны вообще, толку от них ноль, от этих проездных, — сообщил Андрей Дмитриевич.
— Конечно не нужны, дома забудешь, надо будет за ним бежать, — написал аноним.
Что думает перевозчик
О том, возможно ли ввести проездные в Архангельске, мы обратились к компании "Рико" - крупному перевозчику в городе. Они сообщили, что самостоятельно такую инициативу не могут осуществить.
— ТК РИКО осуществляет перевозки по обслуживанию пассажиров автобусным общественным транспортом по регулируемому тарифу. Для введения системы проездных необходима проработка нормативно-правовой базы со стороны Заказчика. Заказчиком перевозок автобусным общественным транспортом по регулируемому тарифу выступает Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры. Внедрение системы проездных должно быть проработано на правовом уровне и закреплено законодательно. На текущий момент эти условия отсутствуют. Компания не может внедрять систему проездных самостоятельно. Транспортная работа компании строго регулируется Заказчиком.
Тем не менее, в компании утверждают, что обсуждали возможность внедрения проездных с администрацией. Однако на вопрос о том, какие именно результаты привели эти обсуждения, представители "Рико" так и не ответили.
Мнение Администрации
В городской администрации заявляют, что не обязаны вводить дополнительные социальные меры поддержки для школьников и студентов. По информации департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры, в Архангельске якобы не хватает средств для финансирования таких проездных. Кроме того, по словам администрации, в городах, где население не превышает пятисот тысяч человек, законно можно не вводить проездные. Тем не менее, представители администрации сообщили, что предложили перевозчику ввести проездные за свой счёт.
— Перевозчикам муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа «Город Архангельск» предложено рассмотреть возможность введения проездных билетов для школьников и студентов. По информации перевозчиков, введение проездных билетов за счет собственных средств в настоящее время не планируется.
А как обстоят дела с проездными в других городах?
В аргументации администрации Архангельска одним из ключевых факторов является численность населения. Ведь в Архангельске проживает менее 500 тысяч человек, и, согласно данной логике, введение проездных не обязательно. Так как население Читы немного превышает показатели Архангельска, оно также не достигает необходимого порога.
— У нас есть льготные проездные, но только в троллейбусах. Для студентов проездной на один месяц стоит 1280 рублей, для учащихся школ — 960 рублей. Для обычных людей проездной стоит 1920. Пенсионеры, насколько я знаю, по предъявлению паспорта и пенсионного ездят за половину стоимости, — рассказывает Елена Раздобреева, редактор сайта CHITA.RU. — Такое только в муниципальном транспорте, это наше троллейбусное управление, оно принадлежит городу.
Тем не менее, как в автобусах, так и в троллейбусах Читы имеются транспортные карты, которые дают скидку в размере 2 рублей.
— Подключают ее кондукторы за 100 рублей. На карту надо закидывать деньги, чтобы ездить, соответственно.
Перед появлением новых автобусов марки МАЗ и заключением миллиардного контракта с московским перевозчиком "Рико", компания "ООО «Агентство дорожной информации Радар» из Перми провела исследование городской сети общественного транспорта Архангельска за 5,8 миллиона рублей. Целью исследования было помочь администрации города устранить проблемы в сфере транспорта, а новому перевозчику — повысить комфорт пассажиров. Очевидно, что были внесены некоторые изменения, однако горожане до сих пор жалуются на старые проблемы.