В городе Чита только половина автотранспортных средств выходит на рейсы. Нехватка водителей приводит к тому, что только половина маршруток, троллейбусов и автобусов начинают движение. Это происходит из-за того, что перевозчики не могут конкурировать с горнодобывающими, строительными и другими организациями в плане заработной платы. Такие выводы сделал депутат и перевозчик Артем Меняйло, который обнародовал свое мнение 17 января.
Артем Меняйло подчеркнул, что он не ожидает позитивных изменений в этой ситуации.
— В целом сложнейшая ситуация с водительским составом у каждого перевозчика. Общегородской выход машин на линию составляет около 50% от нужного количества. Мы не можем конкурировать по заработной плате с горнодобывающими, строительными, дорожными организациями, да и у них сегодня начинается провал. В 2023 году наше предприятие потеряло более трети водителей, большинство из которых ушло на «перегон» транспорта из Китая, — написал он.
Проблема заключается в том, что категория "Д" водителей является редкостью, и никто не хочет учиться за счет предприятий. Отсутствие мотивации и поддержки приводит к увеличению неустойчивости в сфере общественного транспорта.
— Можно сколько угодно бросать камни в нас, перевозчиков, и в администрации разных муниципалитетов, но дело с мертвой точки не сдвинется, хотя все уровни власти предпринимают титанические усилия для привлечения водителей, вплоть до предоставления общежития и служебного транспорта. Не хочет народ работать в сфере перевозки пассажиров, — уточнил он.
Артем Меняйло - индивидуальный предприниматель, который занимается обслуживанием маршрутов № 31, 51 и других в Чите. Он совместно с предпринимателем Владимиром Кривушиным владеет двумя компаниями, осуществляющими перевозки в Забайкальском крае - "ЗабАвтотранс" и "ТрансАвто".