Пожаловаться на работу пассажирского транспорта можно по телефону, через интернет, либо направив свои пожелания в соответствующую организацию по электронной почте.
Телефоны для жалоб на общественный транспорт Санкт-Петербурга и Ленинградской области предоставляются, как правило, специальными службами, публикуются на сайтах автотранспортных предприятий, или содержатся на официальных ресурсах региональных административных центров.
Подача жалоб в Санкт-Петербурге
Пассажиры в случае обнаружения недочетов в функционировании транспорта имеют возможность обратиться с претензиями, высказать свои пожелания, а также сообщить о случаях нарушения ПДД.
В Комитете по транспортному хозяйству при городской Администрации подскажут, куда пожаловаться на работу общественного транспорта в Санкт-Петербурге, а также примут заявление по e-mail или через специальную электронную форму.
Получить информацию и отправить заявку также можно следующими способами:
- телефон справочной службы для жалоб на общественный транспорт Санкт-Петербурга: 8-812-576-55-55;
- дежурная по вопросам администрирования остановки и стоянки транспортных средств: 8-812-241-5378;
- факс: 8-812-576-5579;
- личные посещения: г. Санкт-Петербург, ул. Исполкомская, д. 16-А;
- адрес для отправки писем почтой России: 191167, г. Санкт-Петербург, Исполкомская, 16-А;
- e-mail: [public@transport.gov.spb.ru];
- единый портал для обращений: [https://letters.gov.spb.ru/rec...].
Выемка документов осуществляется ежедневно в рабочие дни.
Информация о регистрации обращений предоставляется по телефонам:
- 8-812-576-5562;
- 8-812-576-55-14;
- 8-812-576-55-13;
- 8-812-576-51-66;
- 8-812-241-53-09;
- 8-812-241-53-10;
- 8-812-241-53-11;
- 8-812-241-53-12;
- 8-812-576-55-60.
О том, куда подать жалобу на работу общественного транспорта Санкт-Петербурга, можно узнать в справочной Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Организатор перевозок". Учреждение имеет сайт [http://orgp.spb.ru/], на котором можно получить все необходимые сведения, связанные с пассажирскими перевозками.
Способы получения информации и подачи обращений в организацию:
- справочная служба по общим вопросам, жалобам и предложениям: 8-812-576-55-55;
- предоставление справок по вопросам движения наземного транспорта: 8-800-234-98-80;
- круглосуточная информационная линия по вопросам прогнозируемого времени прибытия транспортных средств: 8-800-234-98-80 (бесплатные звонки с городских и мобильных номеров);
- адрес:191002, г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 32-А (режим работы: с 8:00 до 19:30).
Сообщения принимаются Санкт-Петербургским Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры по адресу: 191023, г. Санкт-Петербург, ул. Караванная, д. 9-А, а также через сайт города. Выемка документации осуществляется в рабочие дни. Регистрационный номер обращения можно узнать по телефонам:
- физическим лицам: 8-812-576-12-15;
- юридическим лицам: 8-812-576-12-17.
Подача жалоб в Ленинградской области
При звонке на областную горячую линию предоставят сведения о том, куда можно жаловаться на работу общественного транспорта в Ленинградской области, примут заявления о сбоях в движении, о дорожно-транспортных происшествиях, и так далее. Горячая линия открыта при областном Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и транспортной инфраструктуре. Сервис работает в тестовом режиме в рабочие дни с 9.00 до 18.00. Но уже ближайшее время он станет круглосуточным. Номер горячей линии: 8-812- 576-63-20.
Справку об автобусных маршрутах можно получить по номеру 8-812-604-03-85.
Если возникла необходимость написать жалобу на общественный транспорт Ленинградской области, можно воспользоваться специальной формой для сообщений на официальном портале Правительства и губернатора.
Сообщения принимаются также на официальных сайтах Правительств административно-территориальных областных единиц или по телефонным номерам, указанным на этих ресурсах.
Контакты в административно-территориальных единицах Ленинградской области:
1. Бокситогорский район:
- предоставление справок: 8-813-66-21-131;
- личный прием граждан: Волосово, площадь Советов, дом 3-А, 2 этаж, кабинет 9;
- предварительная запись: 8-813-73-24-843.
2. Волховское муниципальное образование:
- приемная Администрации: 8-81363-77160;
- почтовый адрес: 187406, г. Волхов, Кировский проспект, д. 32;
- e-mail: [admvr@mail.ru].
3. Во Всеволожском МО сообщение можно отправить на официальном ресурсе органов местного самоуправления. Заявления принимаются после входа или авторизации на странице: [https://www.vsevreg.ru/feedbac...].
4. В Выборгском МО работает виртуальная приемная: [https://vbglenobl.ru/form/virt...].
5. Гатчинский район:
- прием почтовых отправлений: 188300, г. Гатчина, ул. К.Маркса, д. 44;
- электронная почта: [gatchinapglo@mail.ru];
- осуществляется прием граждан у руководителя приемной губернатора в Гатчинском МО с предварительной записью по телефонному номеру: 8-813-71-9-37-70;
- ВКонтакте: [https://vk.com/gatchinapglo].
6. Кингисеппский район:
- e-mail: [adm@kingisepplo.ru];
- адрес: 188480, г. Кингисепп, пр. К. Маркса, д. 2-А;
- электронный сервис: [evg-smi@yandex.ru];
- форма обратной связи.
7. Киришское МО. Все справки и обращения: 8-813-68-609-17.
8. Кировский район:
- приемная администрации: 8-813-62-23-814;
- электронная почта: [adm_kmr@kirovsk-reg.ru];
- адрес:187342, Кировский район, г. Кировск, ул. Новая, д. 1;
- сервис на официальном сайте: [https://kirovsk-reg.ru/recepti...].
9. Лодейнопольское муниципальное образование:
- направление всех заявлений в транспортную компанию "Пальмира" по номерам: 8-966-756-99-03, 8-813-64-3-00-05;
- отправка сообщений в компанию: [https://vk.com/palmira];
- ведущий специалист по транспорту при районной администрации: 8-813-64-234-80, [Lodia-adm@mail.ru].
10. Ломоносовский район:
- единая диспетчерская служба: 8-812-423-06-29;
- отдел по организации безопасного бесперебойного движения автотранспорта: 8-812-423-33-02;
- приемная главы Администрации: 8-812-423-00-30;
- факс: 8-812-423-36-90.
11. В Лужском МО сообщения можно направить руководителям предприятий:
- ООО "Имидж": 8-813-72-414-01, 8-921-989-40-45, факс 8-813-72-414-01;
- ИП Голуб А. В: 188230, г. Луга, пр. Володарского, д. 15, 8-911-702-51-99, [golub-luga@yandex.ru];
- ИП Алексеев С. В.
12. Подпорожский район: 187780, г. Подпорожье, пр. Ленина, д. 3, 8-813-65-210-41, [reception@podadm.ru],
13. В Приозерском МО обращение можно направить через сайт района на странице [https://admpriozersk.ru/priemn...] или записаться на прием к руководству.
14. Сланцевское районное образование:
- единая дежурная диспетчерская линия: 8-813-74-211-13, 8-813-74-212-22;
- администрация: 8-813-74-23-273.
15. Сосновоборский округ:
16. Тихвинский МО: [https://tikhvin.org/feedback.p...].
17. Тосненский район:
- 187000, г. Тосно, пр. Ленина, д. 32;
- e-mail: [motosno@mail.ru].
При возникновении ЧП, любом нарушении прав пассажиров, или отказе соответствующих организаций рассматривать обращения граждан пожаловаться можно в ГИБДД, Роспотребнадзор, полицию, и другие ведомства. При нарушениях правил ПДД обращаются в Госавтоинспекцию. При нарушении прав пассажира или завышении цен можно обратиться в ФАС, Роспотребнадзор, или подать исковое заявление в суд.