В Москве и Московской области существует возможность пожаловаться на пассажирский транспорт по телефону, через официальный сайт перевозчика, или направив обращение по электронной почте. При этом написать жалобу на общественный транспорт в Московской области можно как на уровне областной власти, так и на уровне муниципальных образований.
Общие контакты для подачи жалоб в Москве
Жители Москвы в случае обнаружения нарушений в работе общественного транспорта имеют возможность обратиться с претензиями, высказать свои пожелания, а также сообщить о случаях нарушения правил дорожного движения.
1. 8-800-700-31-13. Стикеры с этим телефоном для направления жалоб на общественный транспорт Москвы размещены во всех салонах подвижного состава предприятия "Мострансавто". Поэтому пассажиры имеют возможность позвонить по нему уже во время поездки. Звонок бесплатный.
2. 8-945-555-55-55. Это телефон горячей линии "Единого транспортного портала" города Москва. Заявление также можно направить следующими способами:
- через официальный сайт организации: [mos.ru];
- отправка обращения по почте на адрес: Россия, город Москва, улица 1905 года, дом 25;
- личное обращение в канцелярию по тому же адресу.
3. Куда пожаловаться на работу общественного транспорта в Москве, можно узнать в единой круглосуточной справочной службе Москвы по телефону: 8-495-777-77-77.
4. В Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры организована работа контактного центра. Департамент транспорта при Министерстве контролирует работу перевозчиков, принимает обращения по вопросам работы автобусов, троллейбусов, трамваев, метро, и других видов транспорта. Горячая линия контактного центра для обращений граждан: 8-495-228-19-19. Режим работы контактного центра: с понедельника по четверг: 8:00-17:00; пятница 8:00-15:45.
Телефоны "Мосгортранса"
Через контактный центр можно узнать, куда подать жалобу на работу общественного транспорта Москвы или воспользоваться одним из способов направления обращений непосредственно в предприятие "Мосгортранс".
Телефоны "Мосгортранса":
- прием круглосуточных обращений граждан 8-495-539-54-54;
- горячая линия отдела по работе с обращениями: 8-945-555-55-55;
- для абонентов операторов Билайн, МТС, Мегафон, TELE2: 3210;
- обращения юридических лиц: 8-495-957-71-15, 8-495-633-64-12, 8-495-620-20-00;
- прием обращений по добавочным телефонам канцелярии: 54213, 54240, 51860, 22686, 22691;
- Факс: 8-495-957-05-40;
- по вопросам работы автовокзалов: 8-499-940-08-43;
- по вопросам службы заказных перевозок: 8 -499-940-33-51, доб. 100, 160;
- канцелярия предприятия "Мосгортранс": 8-495-951-66-53, 8-495-951-38-27;
- прием граждан осуществляется по адресу: город Москва, 1-й Красногвардейский проспект, дом 21, строение 1;
- адрес ящика для отправки корреспонденции: 125993, г. Москва, Первый Красногвардейский проезд, дом 21, строение 1, башня "ОКО" комплекса "Москва-сити", "Служба одного окна", 1 этаж, служба доставки "ГСП-3"
- сайт предприятия: [http://www.mosgortrans.ru/:].
Сервисные центры Департамента транспорта
По вопросам работы городского транспорта жалобы и предложения принимаются в специализированных сервисных центрах Департамента "Московский транспорт" при Правительстве Москвы.
Адреса сервисных центров:
- Старая Басманная, дом 20, корпус 1.
- Улица 1905 года, дом 25.
- Бутырский Вал, дом 52, первый вестибюль станции "Савеловская" Большой кольцевой линии метро (БКЛ), линия 11, выход 6-7.
- Улица Удальцова, 18-а, Первый вестибюль станции "Проспект Вернадского" БКЛ, линия 11, выход 8-9.
Контакты для подачи жалоб в Московской области
Информация о том, куда и как жаловаться на работу общественного транспорта в Московской области предоставляется при обращении по телефону горячей линии Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Телефон горячей линии: 8-495-228-19-19.
Кроме того, подать жалобу через Министерство можно следующими способами:
- по телефону горячей линии портала [ru]: 8-495-539-55-55 с круглосуточной поддержкой операторов;
- по телефону факса для жалоб на общественный транспорт Московской области при областном Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры: 8-498-602-01-63;
- использование электронной почты: [mtdi@mosreg.ru];
- по адресу: 143407, город Красногорск, бульвар Строителей, дом 4, корпус 1;
- через сайт Министерства: [http://mtdi.mosreg.ru/].
На сайте также предоставлен телефон министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Гержика Алексея Дмитриевича: 8-498-602-01-71.
Дополнительные способы подачи обращений
- направление жалоб через портал "Добродел" (портал "Единой книги жалоб и предложений Московской области", работающий под руководством Правительства Московской области);
- осуществление звонков в "Мострансавто" по бесплатному телефону: 8-800-700-31-13;
- отправка письма в "Мострансавто" по электронной почте: [referent@gupmta.ru];
- использование WhatsApp с номером: 8-499-277-17-47.
Кроме того, в некоторых крупных населенных центрах работают представительства компании "Мострансавто". Они принимают заявления граждан по телефонам, в виде почтовых отправлений, и в порядке личного обращения.
Представительства "Мострансавто" в городах Московской области
Позвонить в Мострансавто можно по единому номеру 8-277-17-47,через Whats’app по тому же номеру, или отправить сообщение по электронной почте: [referent@gupmta.ru]. Жалобы на перевозчика оставляют в межрегиональной транспортной прокуратуре через сайт ведомства, сообщают по телефону 8-495-785-70-00 (доб. 169), или отправляют почтой на адрес: 107140, Москва, Краснопрудная, 22-Б.
Представительства "Мострансавто" в некоторых городах Московской области:
- Люберцы, Котельнический проезд, 13, МАП №1, 8-498-696-99-60; 8-499-277-17-47, доб. 2001.
- Коломна, Октябрьской Революции, 128, МАП №2, 8-496-616-79-60.
- Домодедово, Станционная, 13, МАП №3, 8-496-792-49-59.
- Раменское, Красноармейская, 91, МАП №4, 8-496-473-92-02.
- Подольск, Лапшенкова, 5, МАП №5, 8-496-757-20-20.
- Одинцово, Можайское шоссе, 10, МАП №6, 8-498-696-41-01.
- Истра, Панфилова, 46, МАП №7, 8-495-994-52-95.
- Химки, Пролетарская, 18, МАП №8,8-495-994-11-11.
- Долгопрудный, Лихачевский проезд, 29, МАП №9, 8-495-408-09-64.
- Королев, Калининградская, 30, АМАП №10, 8-498-646-88-14,8-495-512-24-96.
- Балашиха, Западная, 7, МАП №11, 8-495-521-59-79.
- Ногинск, Автобазовая, 4, МАП №12, 8-496-514-22-38.
- Коломна, Октябрьской Революции, 141, Коломенский ОАРЗ РТИ, 8-496-616-58-76.
- Наро-Фоминский р-н, г. Наро-Фоминск, деревня Турейка, Пансионат Нара, 8-496-343-80-11.
- Ногинск, ул. Третьего Интернационала, 153, Управление МТС, 8-496-514-53-03.
При возникновении непредвиденных ситуаций, любом нарушении прав пассажиров или отказе других ведомств рассматривать отправленные жалобы обращения можно направлять в ГИБДД, Роспотребнадзор, полицию, и так далее. При нарушениях водителями правил ПДД обращаются в Госавтоинспекцию. В Роспотребнадзор жалуются, если нарушены права потребителя или оказаны услуги ненадлежащего качества. Например, если водитель изменил маршрут, в салоне из сиденья торчали пружины, в результате чего была испорчена одежда, и так далее.
При нарушении прав пассажира можно подать иск в Суд, соблюдая претензионный порядок. В ФАС претензии отправляют, если перевозчик устанавливает завышенные цены. Кроме того, всегда можно опубликовать пост в интернете или обратиться в СМИ.