По словам главы департамента строительства Москвы Рафика Загрутдинова, столичная подземка уже в 2024 году может выйти за пределы Московской кольцевой автодороги.
По словам чиновника, после запуска Большой кольцевой линии и разгрузки Кольцевой линии метрополитена можно будет думать о продлении линии за МКАД.
На сегодняшний день существует четкий план выхода за пределы кольца Троицкой (Коммунарской) линии метро. В 2024 году она протянется до поселка Коммунарка в составе Сосенского поселения, а после 2025 года может продлиться до Троицка
В долгосрочной перспективе – выход Люблинско-Дмитровской линии за МКАД до станции "Физтех", Сокольнической линии – до станции "Новомосковская" и продление Калининско-Солнцевской линии до станций "Пыхтино" и "Внуково".
Что касается строительства новых линий Московского метрополитена, то об этом пока говорить рано, отметил Рафик Загрутдинов. Прежде чем планировать подобное развитие столичной подземки, нужно четко синхронизировать инфраструктуру метро с Московскими центральными диаметрами и другим наземным пассажирским транспортом.