Прошло более полутора лет с того момента, как на улицы столицы "выехали" российские электробусы. За время своей работы они транспортировали больше 16 млн пассажиров. Новые, полностью современные и удобные, электробусы были запущены в Москве ещё в 2018 году. На сегодняшний день они курсируют по столице с самого утра и до поздней ночи. Преимущества электрических автобусов оценили во всех странах мира. Они широко распространены в Англии, Китае, Беларуси и Великобритании.
По сравнению с другим общественным транспортом электробусы экологически чище ввиду отсутствия газообразных выбросов в атмосферу. Также они имеют очень важное достоинство перед трамваями, троллейбусами — возможность передвигаться по улицам независимо от наличия контактной сети на ней. Кроме того, на обслуживание электробусов в России города тратят намного меньше финансов. Срок эксплуатации такого автотранспорта при условии регулярного обслуживания составляет не менее 15 лет.
Электробусы в Москве
Пока единственным городом, где ходят электробусы в России, является Москва. Этот вид транспорта запущен в столице в количестве 220 единиц. Они передвигаются по 14 маршрутам и готовы ежедневно перевозить более 135 тысяч человек. Первый выезд осуществляется в 4:00 утра, последний - в 12:00 ночи. В среднем каждый электробус может вместить в стоячем положении 85 людей, при этом он имеет около 30 сидячих мест. Ездить в электробусах стоя могут также дети и люди, ограниченные в физических возможностях, благодаря пандусам, широкой площадке посередине и большому расстоянию от пола до потолка.
По состоянию на октябрь 2020 года в Москве курсируют электробусы моделей:
- КАМАЗ-6282;
- ЛиАЗ-6274;
- Next electro 7720;
- СВАРЗ-МАЗ-6262.
Преимущества
Водитель осматривает автомобиль перед выходом в рейс. Для этого он запускает автосистему диагностики с помощью бортового компьютера, проверяетс салон на готовность отправляться в путь, проверяет целостность шин и работу стеклоочистителей. Каждый день электробусы проходят сервисное обслуживание после последнего рейса. Там мастера осуществляют комплексную подготовку транспорта к следующей смене: мойку, чистку, дезинфекцию, проверку рулевого управления, функционирование компрессора и тормозов, светотехники и гидросистем, которые влияют на безопасность передвижения. На это уходит в среднем около 60 минут.
Преимущества электрических автобусов:
- 1. В салоне имеются системы контроля микроклимата и спутниковой навигации, инфопанели, бесплатный wi-fi.
- 2. Благодаря встроенным USB-разъемам можно заряжать электронные гаджеты.
- 3. Передвигается электробус почти бесшумно.
- 4. Зарядка осуществляется специальным пантографом на станциях, которые расположены на начальной и конечной точке. В среднем на полную подзарядку уходит до 10 минут.
- 5. На работу не влияет погода.
- 6. Уровень вибрации и шума извне в салоне в среднем на 30% меньше, чем в обычном общественном транспорте.
- 7. Комфорт поездки обеспечивают также датчики задымления, тревожные кнопки, система видеонаблюдения.
Также бортовой компьютер проводит постоянный анализ работы системы. При появлении каких-либо проблем или спорных вопросов водитель может связаться с диспетчером, который оперативно решит появившуюся неполадку в удалённом режиме или направив к транспорту узкоспециализированных мастеров.
Оплата проезда
- Сколько стоит проезд в электробусе
Как и было обещано, на электробус оплата проезда не отличается от стоимости передвижения в обычном общественном транспорте, даже несмотря на огромное количество преимуществ такого путешествия. Она варьируется в зависимости от конкретных регионов, самая высокая - в столице. В среднем диапазон цен — от 28 до 55 рублей.
- Как оплатить проезд в электробусе
Проезд оплачивается в установленном размере водителю или контролеру, который выдает на руки небольшой билет. В отличие от традиционных троллейбусов и трамваев, его не нужно компостировать.
Эксперты прогнозируют, что в будущем электробусы с успехом заменят все автомобили общественного назначения, работающие на бензиновом или дизельном топливе. Они способны существенно улучшить комфорт поездок и могут стать новыми драйверами развития общественного транспорта не только в столице, но и во всем государстве.