Навигация: Пассажирам Подача жалобы на работу общественного транспорта

Подача жалобы на работу общественного транспорта

В случае явного нарушения расписания движения, некорректного поведения водителя по отношению к своим пассажирам и иным участникам уличного движения, низкого уровня предоставленной услуги граждане могут и должны подать соответствующую жалобу на общественный транспорт. Грамотный подход к решению проблемы предполагает детальное изучение вопроса о том, что именно является веским доводом для обращения, как правильно провести всю процедуру, куда пожаловаться на городской транспорт.

Причины для обращения

Следует отметить, что к категории общественного пассажирского транспорта относят маршрутные такси, рейсовые автобусы, троллейбусы, трамваи и электропоезда.

Перечень оснований для личной жалобы на работу общественного транспорта несложно найти в Правилах, регламентирующих пользование данной услугой.

К ним относятся различные проблемы на транспорте.

  • Нарушение официально установленного расписанием графика перевозок пассажиров.
  • Несоблюдение порядка высадки и/или посадки.
  • Неуважительное отношение к тем, кто пользуется данной единицей общественного транспорта.
  • Грубое нарушение ПДД.
  • Пользование мобильным телефоном во время работы на линии.
  • Курение, нетрезвое состояние, употребление спиртных напитков на рабочем месте.
  • Отказ предоставить льготы тем категориям граждан, кому они положены.
  • Нарушение санитарных норм (грязные сидения и пол, пыльный салон или шторки, запах в салоне).

К грубым нарушениям правил дорожного движения следует отнести значительное (свыше 20 км/ч) превышение допустимой на данном участке скорости движения, экстремальную езду, выезд на полосу встречного движения через двойную сплошную линию. Разговоры по сотовому телефону также относят к нарушению ПДД, если это происходит в процессе управления транспортным средством.

Согласно установленным правилам любая единица городского транспорта проходит предрейсовую подготовку, включающую медицинский осмотр водителя и чистку салона. В случае нарушения данного регламента снижается уровень платных услуг, оказываемых пассажирам. Это является законным поводом для жалобы.

Льготные категории граждан строго определены правилами пользования наземным транспортом. К ним относят лиц пенсионного возраста, несовершеннолетних детей, ветеранов и инвалидов, военнослужащих. Отказ кондуктора в предоставлении льготной оплаты проезда является нарушением прав данных категорий граждан.

Куда обратиться

Решая, куда написать жалобу на общественный транспорт, следует знать, что контактная информация обязательно присутствует на стенде в салоне любой единицы городского пассажирского транспорта.

Учитывая, что деятельность компаний, осуществляющих пассажирские перевозки, контролируется местными органами Роспотребнадзора, к сотрудникам этой организации логично обратиться с письменной жалобой на нарушения в сфере перевозок. В обращении необходимо указать дату, время, номер рейса. По возможности рекомендуется записать государственный регистрационный знак единицы общественного транспорта, где случился инцидент.

Следует также сообщить сведения о себе, поскольку анонимные жалобы рассмотрению не подлежат.

Обратиться в местное отделение Роспотребнадзора несложно и через сайт городской администрации, оформив заявление в электронном виде.

Туда же можно подать и жалобу на отсутствие общественного транспорта. Однако, это не единственная организация для обращений.

Граждане, недовольные соблюдением расписания движения, качеством оказания услуг или имеющие иные претензии к данной сфере городского хозяйства, могут направить электронное письмо в Департамент транспорта. Это решается на региональном уровне, а для обращения удобно воспользоваться официальным электронным порталом местных органов власти.

В своем заявлении следует указать персональную информацию, а также почтовый или электронный адрес для обратной связи. Следует учесть, что рассмотрению не подлежат письма, содержащие нецензурную лексику, оскорбительные выражения, а также не имеющие подписи.

Кроме того, существует многоканальный телефон жалоб на общественный транспорт. В Москве это горячая линия 8(495)- 953-0061 Мосгортранс.

Обратиться в транспортное предприятие несложно и через Почту России. Следует знать, что законодательством установлен срок для рассмотрения письменного ходатайства в 30 дней.

Почтовый адрес, куда письменно пожаловаться на работу регионального общественного транспорта, можно найти на портале местных органов власти.

Как оформить

Определившись, куда можно пожаловаться на общественный транспорт, следует придерживаться в дальнейшем определенного алгоритма действий.

В случае грубого нарушения прав потребителя или правил дорожного движения водителем необходимо записать номер автобуса (маршрутки или иного транспорта), по возможности, персональные данные водителя. К слову, все сведения в обязательном порядке размещаются на информационном стенде за спиной лица, управляющего автобусом.

Полезно уточнить маршрут следования транспорта, его принадлежность к определенному автопарку.

Располагая такими сведениями, необходимо составить обращение.

В нем грамотно и лаконично необходимо изложить суть обращения, описать совершенные водителем действия или возникшую ситуацию. В случае с нарушением графика движения необходимо указать номер маршрута, место и период ожидания, а также дату и время.

Следует понимать, что к рассмотрению принимаются только грамотно оформленные ходатайства, содержащие контактные данные и ФИО заявителя. Следует проверить грамотность и корректность заполнения письменного или электронного заявления.

В обращении обязательно сообщают:

  • сведения о себе (ФИО, адрес, номер телефона и электронную почту для обратной связи);
  • описание ситуации (нарушения, проблемы);
  • информацию о принадлежности транспортной единицы (или маршрут, если проблема с нерегулярным движением);
  • свои требования в плане необходимых к принятию мер (исправление ситуации, наказание нарушителя);
  • адрес для ответа;
  • дату заполнения и личную подпись.

Срок обработки жалобы ограничен месяцем. В этот срок заявитель должен получить ответ на свое обращение с перечнем принятых мер. Письменное обращение намного эффективнее звонка по телефону.

Следует понимать, что и звонок на горячую линию или руководству автопарка может иметь свое действие. Однако и здесь необходимо придерживаться определенных правил.

Важно представиться, сообщить свою фамилию и имя. Следует помнить, что звонки от анонимов не подлежат обработке. Затем необходимо детально описать возникшую ситуацию, сообщив номер маршрута, данные транспортного средства, по возможности, информацию о водителе, а также место, дату и точное время инцидента.

Следует понимать, что пожаловаться на нарушения в работе общественного транспорта имеют право не только пассажиры, но и иные участники движения. В их число входят как водители, так и пешеходы.

Рекомендуется изложить информацию спокойно и аргументированно, а также оставить номер своего контактного телефона.

Руководители транспортных предприятий серьезно относятся к сигналам, поступившим от граждан.

31.10.2020