Общая протяженность метро, которое функционирует в РФ, меньше железнодорожного полотна подземных линий Нью-Йорка. Но это не мешает отечественной подземке транспортировать за год более 3 млрд. пассажиров. Кроме того, многие российские города-миллионники тоже планируют строительство собственного метрополитена в ближайшем будущем.
На сегодняшний день российское метро считается самым безопасным в мире, хотя нагрузка на него сопоставима с потоком пассажиров в Пекине. Это свидетельствует о том, что у отечественной подземной системы есть большое будущее.
В этой статье представлен список, в каких городах России есть метрополитен, и в чём заключается особенность каждого из них.
Москва
Столичное метро ― самое большое в России. Первая линия — Сокольническая, которая была запущена в 1935 году и имеет 13 линий. Современный Московский метрополитен − это огромный город под землей. Он имеет 196 станций, 12 линий, 325 километров дорожного полотна и 704 эскалатора. Каждый день 10 000 составов перевозят с места назначения в точку дислокации 8 000 000 пассажиров. Это самое загруженное метро России, которое вызывает у туристов восхищение и неподдельный интерес. Даже сам интерьер подземки представляет собой высокую художественную ценность. По своей протяжённости московский метрополитен занимает шестое место во всём мире. Его самая глубокая станция расположена на глубине 102 метра. Поскольку расчет осуществляется по длине эскалатора, он составляет официально 86 метров. По длине метро занимает третье место, уступая лишь "Арсенальной" в столице Украины и "Пхунг" в Китае.
Санкт-Петербург
По глубине расположения питерский метрополитен несколько уступает Московскому метро. Кроме того, его внутренняя отделка намного скромнее. Запущенное в 1955 году, оно имеет 67 станций на 5 линиях, 112 км железнодорожных полотен и 255 эскалаторов. Практически все станции расположены далеко под землей — от 30 м от уровня моря, а некоторые тоннели и вовсе проходят на глубине 100 м.
Отдельное внимание заслуживает метротрам, запущенный в Волгограде. Он передвигается под землей по железнодорожным путям длиной более 17 км.
Нижний Новгород
Известен в народе как "Горьковская подземка". 2 линии метро объединяют 14 станций. Особенностью является наземный мост через реку. Это необычное инженерное сооружение является одним из достопримечательностей города. В состав входят три именных поезда. Общая длина железной дороги около 19 км, поток пассажиров ежедневно более 100 тысяч человек.
Новосибирск
Это первое метро, сооруженное в Сибири, которое считается самым экстремальным в мире по температуре окружающего пласта земли, в особенности, в зимний период. 2 линии соединяют 13 станций, их протяжённость около 16 км. При отделке метро использовались материалы, добытые со всего мира, в частности на Дальнем Востоке, в Грузии и на Урале. Самая глубокая станция расположена на глубине 15 м.
Самара
Состоит из одной линии, на которой располагается 9 станций под землей и одна на поверхности. Общая протяженность 10,3 км. Всего на ней функционируют 4 поезда, которые перевозят ежедневно около 40 000 пассажиров. Самарское метро внесено в книгу рекордов Гиннеса, поскольку всего на 10 км полотна железной дороги размещено 9 станций метро. Это самые короткие перегоны в мире. Интервал между поездами − от 7 до 9 минут, однако, дорога от стартовой до конечной станции займет у вас всего 20 минут.
Екатеринбург
Самое последнее метро, которое было запущено еще со времен СССР. Протяжённость полотна составляет 12,7 км, на нём ежедневно перевозится более 170 тысяч человек. Состоит полотно из одной линии и 9 станций, на которых функционирует 15 поездов. Кроме того, наряду с метрополитеном в Самаре подземка Екатеринбурга является второй самой короткой в стране. Однако, горожане любят ездить в этом самом красивом метро в России, поэтому количество его пользователей с каждым днем повышается.
Казань
Это метро начало свою деятельность к тысячелетней годовщине столицы Татарстана первым после распада СССР. Состоит оно из одной линии, на которой располагаются 10 станций. Общая протяжённость полотна на сегодняшний день составляет 16 км, ежедневная нагрузка на составы — более 30 тысяч человек. Это самое новое и защищенное метро, имеющее встроенную современную комплексную систему безопасности. Тут пассажиры могут пройти к составам под контролем металлоискателей, видеокамер и сканеров.
Дальнейшие планы
В будущем планируется возведение метро и в других городах-миллионниках. Для этого статуса развились уже 15 населенных пунктов, хотя на сегодняшний день метро сооружено всего в семи из них. Помимо перечисленных городов России, где уже есть метро, планируется его строительство также в Красноярске, Челябинске, Омске, Ростове-на-Дону, Уфе и Перми. Будет ли доступен проезд в России в метро тут, сложно предсказать. Развивается строительство очень медленно, поэтому в ближайшем будущем вряд ли удастся прокатиться в этих подземках. Хотя... Поживем — увидим!