Администрация Перми рассматривает как один из вариантов повышения доходов транспортной отрасли увеличение тарифов на проезд в общественном транспорте на один рубль ежегодно, сообщает «КоммерсантЪ».
Окончательное решение по этому вопросу ещё не принято. Депутаты считают, что повышение стоимости билетов пострадавший бюджет не спасет, но позволит немного сократить разрыв. Однако подобные непопулярные меры, несомненно, вызовут недовольство населения.
В январе 2020 года стоимость проезда в пассажирском транспорте Перми увеличилась до 26 рублей. Прогнозируемый дефицит транспортной отрасли на конец текущего года составляет 1,9-2,3 млрд рублей.
Основной причиной потери доходности власти называют ограничения, спровоцированные пандемией.
Депутат Гордумы Перми Александр Филиппов, комментируя ситуацию, заявил, что «в бюджете образовалась „черная дыра“; можно до бесконечности повышать тарифы, но все будет в нее проваливаться». По мнению народного избранника, «проблема не в стоимости проезда, а в том, что администрация по непонятным причинам не хочет как следует заниматься доходной частью».
Вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты Елена Гилязова, наоборот, считает, что увеличение стоимости проезда на общественном транспорте поможет уменьшить кассовый разрыв. Однако, по её словам, «население такому решению администрации не обрадуется».
Пермские перевозчики пока занимают нейтральную позицию. Если раньше их выручка напрямую зависела от величины пассажиропотока, то теперь разработаны новые контракты, согласно которым транспортные компании получают оплату не за количество перевезенных пассажиров, а за пройденные по расписанию километры. При этом совершенно неважно, везут они полный салон или двух-трех человек.