Если до 2015 года Москва обладала самой длинной в мире троллейбусной сетью протяженностью более 600 км, то теперь в российской столице троллейбусов больше не осталось – последние «рогатые» машины с маршрутов №№ м4, 28, 59, 60, 64 и 72 сняты 25 августа, сообщили представители информационной службы «Мосгортранса».
По линии № м4 уже давно ходят электробусы, а на остальные маршруты запущены автобусы.
Московское правительство, следуя мировым трендам, уверено, что будущее города – за электробусами. Однако далеко не все столичные пассажиры поддерживают это мнение. Три года назад в Москве даже прошел митинг, участники которого требовали сохранить троллейбусную сеть. Мнение недовольных не было принято во внимание, и современные транспортные средства на электрической тяге, но без проводов и «рогов» повсеместно приходят на смену не только троллейбусам, но и выходят на автобусные линии.
По словам гендиректора «Мосгортранса» Л. Антонова, прогресс не стоит на месте, и как когда-то трамваи сменили конку, так и сейчас устаревший транспорт должен уступить место инновационному, при этом экологически чистому. Навсегда, «в знак уважения», в столице останется только один «утешительный маршрут», по которому от Комсомольской площади до Новорязанской улицы будут курсировать всего два ретро-троллейбуса. Не исключено, что недостатка пассажиров у них не будет – москвичи и гости столицы совсем не прочь «поностальгировать».
Первые электробусы вышли на общественные маршруты в 2018 году и на сегодняшний день Москва занимает первое место среди всех городов Европы по их количеству.
Сейчас в российской столице курсирует 450 единиц электротранспорта, а уже через четыре года количество «зеленого» подвижного состава «Мосгортранс» намерен увеличить до 2600. К слову, все электробусы, запущенные на московские линии, – отечественно производства, их разработкой и выпуском занимается ПАО «КамАЗ».