В Перми стартовал второй этап перевода маршрутной сети на контрактное обслуживание. Срок договора составляет пять лет. Если по истечении этого времени к перевозчику нет нареканий, контракт по соглашению сторон может быть продлен.
Начиная с 1 апреля на обслуживание по контракту перешли общественные маршруты, обслуживающие Кировский, Орджоникидзевский, частично Дзержинский и Мотовилихинский районы.
На втором этапе перехода, с 1 июня, новая система затронула городские маршруты, курсирующие в Дзержинском, Индустриальном, Мотовилихинском, Свердловском, частично Кировском и Орджоникидзевском районах Перми.
На тех маршрутах, которые переведены на контрактную систему обслуживания, стала доступна безналичная оплата проезда, а также бесплатные пересадки в течение часа (на некоторых маршрутах в течение 40 минут).
По условиям контракта перевозчики пока могут пользоваться старыми транспортными средствами, но в перспективе обязаны обновить подвижной состав. Уже через месяц количество б/у техники должно быть не более 70 %, а к концу года снизиться до 50 %.
С переходом на контрактную основу в начале июня в Перми появились новые пассажирские маршруты: № 28 и № 29 (оба кольцевые, курсирующие в Индустриальном районе), а также №№ 45, 55 и 57.
Кроме того, в июне изменились маршруты автобусов №№ 3, 5, 8, 10, 14, 19, 33, 36, 42, 47, 50, 51, 56, 63, 74, 75, 77 и 80, полностью отменены автобусные маршруты №№ 13, 43, 52, 66 и 71, а для удобства пассажиров и гостей Перми, прилетающих/улетающих из аэропорта Большое Савино, организован пригородный автобусный маршрут № 108, курсирующий от городского автовокзала до воздушной гавани.
С 15 июля будет продлен режим работы автобусов, курсирующих по маршруту № 61.