Ввод новой маршрутной сети откладывается минимум до второй половины 2018 года. Напомним: ранее ростовские власти заявляли, что в этом году городские маршруты транспорта поедут по-новому, на 70% сократится число маршруток и увеличится число больших автобусов.
Как следует из Постановления №694 от 28 июля «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Ростове-на-Дону на 2017-2022 годы», новая маршрутная сеть будет вводиться в августе 2018 года. Постановление опубликовано в газете «Ростов Официальный».
При этом в списке новых маршрутов, который цитирует документ, осталось очень мало от разработок, выполненных на базе ДГТУ под руководством профессора Зырянова. По сути, изменений в новой маршрутной сети, по сравнению с нынешней, будет мало.
Что разочаровывает еще больше — многие маршрутки де-факто никуда не денутся. Просто их объявляют «малыми автобусами, перевозящими по нерегулируемому тарифу, с остановками в любом, не запрещенном ПДД месте». Таким образом, вопрос «будет ли когда-нибудь в Ростове цивилизованная транспортная система (такая система по определению должна быть основана на транспорте большой вместимости)» становится всё более риторическим.
На время проведения ЧМ-2018 схемы маршрутов будут временно изменены, согласно оперативному плану. Других изменений не предполагается.
Таким образом, с одной стороны горожане могут вздохнуть спокойнее: резких транспортных изменений в этом году не будет. С другой стороны, это наверняка окажется вздох разочарования: маршрутки так и останутся основным видом транспорта в Южной столице, что является нонсенсом для любого прогрессивного города.