Навигация: Красноярск Новости из Красноярска Без трамвая задохнемся

Без трамвая задохнемся

В предыдущих номерах “Городских новостей” мы опубликовали открытые обращения горожан за и против движения трамваев. Сегодня мы открываем дискуссию и начинаем знакомить читателей с мнением специалистов. Первым экспертом в “трамвайном деле” выступает Нина Михалева, депутат городского Совета. Нина Ивановна много лет работает в “Горэлектротрансе” и знает проблемы отрасли досконально.

— Мне кажется, что жалобы на мешающие трамваи в большей мере надуманны. В одном из домов, откуда поступило письмо, живут мои знакомые ветераны труда — бывший директор школы и врач-рентгенолог. На днях я еще раз к ним зашла с вопросом: “Мешают ли вам трамваи своим шумом?” “Нет, не мешают, мы их давно не замечаем”, — ответили мне ветераны.

Далее, жители жалуются на то, что у них от электротранспорта разрушаются дома. Но у меня есть документы с заключением Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края о том, что при визуальном осмотре домов по пр. Красноярский рабочий, 75, 77, 79, 102, 104, 106, ул. Мичурина, 8, 11 деформаций, разрушений конструкций, фундаментов, стен, перекрытий, неисправностей трубопроводов и инженерных систем не установлено. Однако были выявлены нарушения отделочного слоя фасада жилого дома по ул. Мичурина, 8 со стороны перекрестка Мичурина и Московской. Как сообщили в УК “Комфортбытсервис”, ремонтные работы в этом доме будут произведены в 2010 году. Кроме того, почему-то жители не берут в расчет то, что у них на первых этажах давно понастроили магазины и офисы. И я уверена, что все демонстрируемые трещины и разрушения — следствие бездумной перепланировки жилых помещений в нежилые.

Отмечу так же, что по обращениям горожан проводилась прокурорская проверка, которая показала: участки пути, на которые жалуется инициативная группа, находятся в удовлетворительном состоянии. Отрезки, требующие капитального ремонта, мы делали в прошлом году, да и будущей весной продолжим реконструкцию.

Естественно, я не могу уверять, что наши трамвайные пути находятся в идеальном состоянии. И технологий, которые помогли бы улучшить их качество, множество — немецкие, голландские и другие. Но они очень дорогие: от 40 до 80 миллионов рублей за километр пути. В свое время мы перешли на железобетонные шпалы — это казалось более надежным. Но время и исследования показали, что с ними конструкция получается жесткой, поэтому планируем опять переходить на деревянные. Они дают большую амортизацию, и трамвай по ним идет тише.

Жители жалуются на участок пути от переулка Вузовского до улицы Корнетова. Часть линий от переулка до остановки “Родина” уже уложена деревянными шпалами. Осталось заменить отрезок до Корнетова — это запланировано на будущий год.

Наш самый больной вопрос — финансирование. Мы получаем средства из федерального бюджета, край доплачивает нам за льготников, из городского бюджета субсидируются выпадающие доходы. Если выделяются средства на ремонт дорог, то все они идут на обновление полотна, по которому ездят автобусы и машины. Ремонт трамвайных путей финансируется по остаточному принципу. Так, на 2,5 километра пути от улицы Затонской до остановки “Родина” выделили всего 12 миллионов рублей, в то время как требуется минимум 15 миллионов рублей на каждый километр. Содержание и реконструкция полотна ложится на предприятие “Гор-
электротранс”. И то, на что денег хватает, мы делаем. А если бы мы имели суммы, сопоставимые с теми, что тратятся на ремонт обычных дорог, то красноярские трамвайные пути были бы как конфетка!

Конечно, городу надо обратить внимание на проблему, с которой обращаются жители, и попробовать поискать альтернативные решения: поставить какие-то шумопоглощающие щиты, опустить немного трамвайное полотно, может быть, наиболее сложные участки заменить по самым новым технологиям. Но все это требует дополнительных финансовых вложений, о которых при нынешнем бюджете говорить сложно.

Что касается предложения заменить трамваи троллейбусами, то большой выгоды от этого не будет. Трамвай вмещает больше пассажиров. Троллейбус ездит так же, как автобус, у него точно так же снашиваются колеса, оборудование чаще требует замены. У трамвая выше моторесурс: по Красноярску ездят вагоны выпуска 92-го года, автобусы этого времени уже давно сданы в утиль. Так как у трамвая высокая посадка, то единственное, что изнашивается — колесные пары. Но их ремонтируют в токарной мастерской. В последнее время мы получили по программе шесть трамваев и купили за свои средства еще один. А основная масса вагончиков так и ходят уже 17 лет, и ничего с ними не делается.

На полную ликвидацию трамвайного полотна потребуется более 300 миллионов рублей, и к чему мы в результате придем? Вспомните, как обвиняли трамваи в пробках на Коммунальном и Октябрьском мостах. Линии убрали, а пробки остались. То же самое будет и на проспекте Красноярский рабочий. Для многих горожан рельсовый электротранспорт — единственное спасение от правобережных заторов. А ведь самое страшное: если убрать трамваи и пустить еще больше машин по проспекту, то мы окончательно задохнемся в выхлопах. У нас и так количество вредных выбросов от автомобилей увеличивается на 12 тысяч тонн в год.

Хочу еще прокомментировать указанные в письме данные по проведенной экспертизе. Представителей “Гор-
электротранса” не пустили в квартиры, когда проводились исследования, показания мы не видели. Мы предлагали остановить трамваи, сделать замеры, потом пустить трамваи и снова измерить уровень шума, чтобы увидеть разницу. Этого не было сделано. Общие показатели превышают норму, но они показывают уровень шума от всего транспорта на проспекте Красноярский рабочий. Сейчас мы готовим письмо с просьбой провести более точные исследования.

А тем временем мне каждый день звонят пенсионеры правобережья, прочитавшие “Городские новости”, с вопросом: “Неужели вы допустите, чтобы трамваи — самый удобный для нас транспорт — убрали?”

Источник: Газета "Городские новости" от 26.11.2009

Источник: Газета "Городские новости"
23.02.2012